1. Главная страница
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Круглый стол: «Метод проектов» как педагогическая технология в образовательном процессе среднего профессионального образования»

Круглый стол: «Метод проектов» как педагогическая технология в образовательном процессе среднего профессионального образования»

Март 24, 2021 Просмотров: 485

23 марта в ГАПОУ МО «МонПК» в рамках круглого стола по теме: «Метод проектов» как педагогическая технология в образовательном процессе среднего профессионального образования» состоялось обсуждение вопросов применения проектной деятельности не только в профессиональном цикле, но и использование данного метода в качестве образовательной технологии, а также выполнение индивидуальных проектов при изучении общеобразовательных предметов.

Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.

Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходимо перестраивать образовательную деятельность, ориентированную на традиционное репродуктивное обучение, в направлении изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств, широкого применения новых технологий обучения. Причем акцент ставится на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы, начиная с первого курса обучения. Метод проектов не является принципиально новым в педагогике, но является наиболее продуктивным в организации самостоятельной работы.

Преподавателями колледжа был представлен собственный опыт в организации курсового, дипломного проектирования и при изучении отдельных тем в форме проектной деятельности. Отмечено, что формирование компетентности в области организации проектной и исследовательской деятельности студентов, реализации технологий проектного обучения необходимо начинать с первого курса.

Целесообразным является выполнение не только проектов в рамках учебных дисциплин, но и социальных проектов и проектов в области патриотического воспитания. Вопросы практической реализации данной технологии вызвали живой интерес и активное обсуждение.