1. Главная страница
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Году педагога и наставника-2023 посвящается…

Году педагога и наставника-2023 посвящается…

Май 15, 2023 Просмотров: 276

(конкурс сочинений/эссе «Учитель в моей жизни»)

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя.

Работа учителя, наставника считается одной из самых уважаемых и одновременно трудных. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих сверстников… Учителя и наставники – это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам научит учитель своего ученика, таким и будет его воспитанник человеком.

В рамках цикла мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в нашем колледже прошел конкурс сочинений/эссе «Учитель в моей жизни». На суд жюри было представлено 87 работ, в том числе- 81 работа обучающихся корпуса Б.

В своих сочинениях студенты делились рассуждениями о том, кто такой наставник и кого они могут назвать первым наставником в своей жизни. Многие работы были посвящены первой учительнице, которая помогала старательно выводить буквы в прописях, учителям-предметникам, школьным классным руководителям, педагогам дополнительного образования, тренерам. Были названы наставниками родители, бабушки, дедушки, которые смогли передать свой жизненный опыт и существенно повлиять на формирование мировоззрения и самоопределение их детей и внуков.

С особой теплотой в своих лирических рассуждениях писали студенты и о педагогах нашего колледжа: Елене Александровне Александровой, Ирине Владимировне Виноградовой, Валерии Михайловиче Гужавине, Анатолии Собитовиче Давыдове, Светлане Павловне Джульжановой, Ирине Николаевне Курляндчик, Юлии Николаевне Мозгаловой, Ольге Вячеславовне Першиной, Ирине Евгеньевне Радоставиной, Светлане Васильевне Степановой, Ольге Викторовне Чуриной, Надежде Михайловне Юсуповой.

Ребята старались как можно ярче и эмоциональнее раскрыть образ любимого педагога и наставника:

- «…Это очень добрая, понимающая своих учеников женщина. Во время урока, объясняя тему, она рассказывает истории из своей жизни, каждая из которых по-своему интересна и уместна для урока… Однажды мы проходили тему «Конфликты». Елена Александровна привела в пример случай из жизни, который мне показался очень похожим на одну ситуацию, произошедшую со мной в детстве… Педагог дала мне совет, который я запомнил на всю оставшуюся жизнь: никогда не влезать в чужой конфликт, иначе можно только навредить. После этого я до сих пор иногда прихожу к Елене Александровне за советом, потому что знаю, что она всегда меня выслушает и поможет. Я мечтаю о том, чтобы в будущем у моих детей были такие же замечательные учителя!..» (Неробов Антон, группа ЭМ-22);

- «С самого детства я понимала, как тяжело работать преподавателем, потому что каждый вечер родной для меня человек приходил домой уставшим, а я так скучала и целый день мечтала поговорить… Большую часть своего времени она посвящает студентам. Когда я была маленькой, мама брала меня на работу, и мне это очень нравилось, так как я помогала ей и чувствовала себя важной…Я горжусь своей мамой, Ириной Владимировной! Мне есть на кого равняться!» (Виноградова Татьяна, группа ВиВ-22);

- «…Я очень благодарен Валерию Михайловичу за то, что помогает осваивать профессию «сварщика». Когда он работает в мастерской сам, я просто любуюсь его работой: он словно рисует на металле, ровно, красиво, аккуратно!

На каждой учебной практике я стараюсь очень внимательно слушать своего мастера, стараюсь запомнить каждое его слово. Для меня Валерий Михайлович- настоящий профессионал своего дела!..Моя будущая профессия- одна из физически сложных и вредных профессий, которая требует силы, выносливости, закалки, ведь мне предстоит работать в разных климатических условиях, поднимать и носить баллоны с кислородом, заниматься сваркой, находясь в одном положении большое количество времени без движения. И Валерий Михайлович не только на слове, но и на деле готовит меня к этому- упорно призывает заниматься спортом. Он и сам в прекрасной спортивной форме!...» (Воронин Константин, группа Св-21);

- «…Когда я впервые на 1 курсе пришёл на урок физкультуры, то очень обрадовался, потому что увидел Анатолия Собитовича Давыдова. С Анатолием Собитовичем я познакомился ещё в 9 классе, когда вместе с ребятами приходил в колледж на тренировку, чтобы научиться играть в футбол. Сначала мне было страшно: вдруг меня прогонят, ведь я не студент колледжа. Но Анатолий Собитович встретил меня с улыбкой, каждое занятие уделял мне внимание, подсказывал, как правильно играть, вселял уверенность, что у меня всё получится. Вот почему когда я узнал, что он будет вести у меня физкультуру, моей радости не было конца! Анатолий Собитович- веселый, добрый, отзывчивый человек и в то же время требовательный, потому что очень любит свою работу, ответственно к ней относится. Уроки физкультуры всегда проходили быстро, потому что нам всегда было интересно!...» (Неёлов Александр, группа МСР-21);

- «…Светлана Павловна - настоящий профессионал. Её уроки всегда интересные и запоминающиеся. Она умет передавать материал так, чтобы он оставался в памяти надолго. Для этого она приводит много примеров из своей практики. Именно она воспитывает в нас дисциплину и ответственность…» (Лобанова Александра, группа МК-21);

- «2023 год посвящён Году педагога и наставника. Я бы очень хотела рассказать в своей работе об одном замечательном педагоге, которого встретила в этом году-Ирине Николаевне Курляндчик. В школе, если честно, я никогда не понимала и не любила уроки математики, но в колледже моё отношение к этому предмету изменилось, потому что я встретила самого прекрасного преподавателя! Ирина Николаевна с самого первого урока расположила к себе. Милая, добрая, доброжелательная… Всегда на уроке подойдёт к каждому из нас, каждому объяснит, поможет найти ошибку и исправить её! У неё нет «любимчиков», она одинаково относится ко всем…Благодаря Ирине Николаевне я делаю успехи: могу сама решать сложные примеры и задачи!...» (Кобелева Ирина, группа Т-22);

- «…Преподаватель справедлива, не будет ставить оценки за просто так, и мне это нравится -ведь тогда все в равных условиях. Она мне даже чем-то напоминает героиню моего любимого произведения Б. Кауфмана «Вверх по лестнице, ведущей вниз», в котором Сильвия Баррет, молодая учительница, которая только начала работать в школе, поставила перед собой цель -не просто обучить детей предмету, но и научить их самостоятельно рассуждать… На её пары я иду с удовольствием! На занятиях происходит настоящий мозговой штурм: найти, доказать, объяснить, высказать свою точку зрения… Согласитесь, это классно же! Ты, вправду, узнаёшь много нового, интересного, что-то из того, что тебе пригодится в жизни. Так как педагог приводит доступные примеры, жизненные ситуации, легче понять предмет. Читая моё сочинение, каждый, наверное, представляет и думает о своём любимом преподавателе. Я же вам открою занавес: моим любимым педагогом является Мозгалова Юлия Николаевна, которая вела у меня «географию», ведёт «право» и «философию» (Родионова Алина, группа КОМ-21);

- В заполярном царстве, в Мончегорском государстве жила-была девочка. Звали её Оленькой,- так бы я начала рассказ своей младшей сестрёнке о замечательном педагоге, Ольге Вячеславовне Першиной…Я хорошо помню нашу первую встречу. Красивая, статная женщина вошла в кабинет, начала урок… Её волшебный голос, красивая речь буквально заворожили меня. Она целый урок сама читала нам стихи наизусть! Я сразу почувствовала, что передо мной педагог, который искренне любит свой предмет, стремится научить нас чувствовать и думать. Благодаря Ольге Вячеславовне я поняла, насколько прекрасными могут быть литературные произведения. Меня восхищает то, как она подает новую информацию на своих уроках. Например, совсем недавно мы познакомились с романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мне казалось, что на самом деле читать этот роман будет скучно, нудно и долго, но Ольга Вячеславовна предложила нам сравнить роман и его экранизации, сделала это настолько умело, что рука потянулась к этому замечательному произведению, мне захотелось самой прочитать…Я удивляюсь, как ей удается из любой непростой ситуации на наших уроках (всякое бывает) выйти с улыбкой и хорошим настроением, как умудряется не «выйти из себя», как с удивительной быстротой прощает нам ошибки?! Ответ, впрочем, простой: педагог любит своё дело, а ещё больше любит тех, кому это дело преподаёт! Для Ольги Вячеславовны важно на каждом уроке услышать мнение каждого студента…Это только «скоро сказка сказывается», учительское же дело «не скоро», нелегко, делается. А дело всей Её жизни- ученики и колледж!»» (Приходько Эльвира, группа Т-22);

- «У меня сложилось положительное впечатление от нашей первой встречи. Это хорошая, красивая и добродушная женщина с темно-коричневыми волосами. До сих пор не могу понять: как она совмещает в себе как мягкость, так и строгость в определённых ситуациях?! Каждая пара в колледже с Ириной Евгеньевной проходит по-особенному, каждый раз она придумывает, как интереснее провести «пару» в группе ЭМ-22…Ирина Евгеньевна Радоставина нравится мне тем, что у неё очень интересный взгляд на жизнь, она разбирается в технике, у неё особый подход к каждому студенту группы, тёплое отношение, и если я не усвоил материал, после пары могу подойти к ней, и Ирина Евгеньевна отдаст своё свободное время, ещё раз объяснит, чтобы я усвоил тему. Учиться у Ирины Евгеньевны одно большое удовольствие для всей группы ЭМ-22!...» (Сорочайкин Максим, группа ЭМ-22);

- «…Моим любимым преподавателем является Степанова Светлана Васильевна. Она ведёт у нас «Основы проектной деятельности». С самых первых уроков Светлана Васильевна мне очень понравилась своим подходом к обучению студентов. Весёлый и добрый преподаватель, способный сделать свой урок очень интересным. Может поддержать любой разговор и дополнить его своим жизненным опытом и историями, уместно вставить шутку. На занятиях никогда не бывает скучно, её подход к студентам поднимает настроение и заряжает желанием активно работать на уроке. На последней паре она дала работу, где надо было подумать, как можно выгодно использовать участок земли. Мы вместе с преподавателем думали, что можно было бы сделать. Но она не делала работу за нас, нет. Мы просто все рассуждали о плюсах и минусах варианта, который предложил один из нас. Мне очень нравится, что преподаватель находится как бы «на одной волне» с учениками…» (Смелянский Вячеслав, группа ЭМ-22);

- «…Когда я слежу за работой своего мастера, понимаю, что мастер отделочных строительных и декоративных работ-это своего рода художник! Он наносит последние штрихи на заключительном этапе ремонта или строительства помещений, выполняет работу по замыслу дизайнера, соблюдая цветовую гамму и фактуру поверхности. Моя профессия требует творческого подхода, а это не может наскучить! Мне предстоит ещё многому научиться: выполнять наружные и внутренние штукатурные, декоративные работы, приготавливать составы для декоративных штукатурок по заданной рецептуре, выполнять ремонт и восстановление облицовочных и штукатурных работ и ещё много-много чему, но мне не страшно: со мной мой наставник, который всему научит! Ольга Викторовна всегда поддержит и поможет советом, в любое время дня и ночи ей можно позвонить или прийти к ней- она выслушает и поможет. Мы всегда будем её помнить, лично я -точно. Она стала нам как вторая мама. Лучший куратор и мастер! На «Последнем звонке» я обязательно поблагодарю её за всё, что она делает для нас, и прочту эти строки:

Благодарность, наш куратор,

Выражаем дружно вам,

С нами все наши проблемы

Вы делили пополам.

Вам спасибо за поддержку,

Слово доброе, совет.

Счастья от души желаем

И успешных, славных лет!

                   Патрина Валерия, группа МОСДР-22

-«…Уроки по дисциплине «Литература» меня никогда так не интересовали, я никогда не любила выполнять задания по этому предмету, но преподаватель вовлекла меня в учебный процесс без особого труда. Благодаря этому педагогу я раскрылась, научилась правильно преподносить свою мысль. Я часто побеждала в мероприятиях, после которых преподаватель меня хвалила и тем самым поднимала мою самооценку… В конце первого курса мы с группой сдавали экзамен по дисциплине «Русский язык». Через несколько дней, когда я забирала свою зачетную книжку, увидела оценку «5» и обнаружила приятную записку от самого лучшего учителя! Когда я ее прочитала, то растрогалась до слез. Никто и никогда мною так не гордился, как она: эти заветные слова дали мне огромный стимул к дальнейшей учебе, к жизни! Я поняла, что, как сказал поэт М.Светлов, «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Я с гордостью могу сказать, что мой любимый преподаватель- Юсупова Надежда Михайловна. Благодаря ей я многому научилась, поверила в свои возможности и продолжаю обучение в колледже…» (Кузьмина Анастасия, группа КОМ-21).

Все участники конкурса сочинений поделились в своих работах мнением о том, что лично для каждого из них значит учитель в жизни, и какое влияние он оказывает на их будущее.

Жюри предстояла трудная работа: среди такого большого числа интересных, талантливых сочинений определить победителей. Вот их имена:

1 место

  • Приходько Эльвира (Т-22) (номинация: «Мой любимый преподаватель», эссе с элементами сказки «Сказка о том, как девочка Оля настоящим педагогом стала»).

2 место

  • Патрина Валерия (МОСДР-22) (номинация: «Мой любимый преподаватель», эссе «Лучший куратор и мастер!»);

  • Родионова Алина (КОМ-21) (номинация: «Мой любимый преподаватель», эссе «На её пары я иду с удовольствием!»).

3 место

  • - Неробов Антон (ЭМ-22) (номинация: «Мой любимый преподаватель», эссе «Совет на всю жизнь»);

  • - Кузьмина Анастасия (КОМ-21) (номинация: «Мой любимый преподаватель», эссе «Настоящий учитель тот, кто помогает тебе стать самим собой»).

Благодарственными письмами и сертификатами участников отмечены работы студентов:

  • Виноградовой Татьяны (ВиВ-22);

  • Лобановой Александры (МК-21);

  • Сорочайкина Максима (ЭМ-22);

  • Смелянского Вячеслава (ЭМ-22);

  • Горбачёвой Валерии (Т-22);

  • Климкович Полины (Т-22);

  • Ерофеевой Екатерины (Т-22);

  • Ивановой Виктории (Т-22);

  • Зацепуриной Софьи (Т-22);

  • Виноградова Егора (ЭМ-22);

  • Назаровой Надежды (МОСДР-22);

  • Колесника Никиты (Св-21);

  • Богданова Тимофея (Св-21);

  • Домолокова Никиты (Св-21);

  • Злотника Вадима (Св-21);

  • Романова Александра (Св-21);

  • Черкесовой Карины (МСР-21);

  • Корниловой Киры (МСР-21).

Конкурс сочинений, посвящённый Году педагога и наставника, состоялся! Он дал отличную возможность студентам проявить себя, реализовать свой творческий и личностный потенциал.

О.В.Першина, преподаватель русского языка и литературы, член жюри конкурса